Яндекс.Погода

среда, 6 июля

облачно с прояснениями+28 °C

Герои живут рядом с нами

23 февр. 2022 г., 12:29

Просмотры: 146


Кадровый офицер Виктор Алексеевич Алексеёнок – герой и по специальности, и по складу характера, и по наградам, которых он удостоен за более чем 20 лет службы в военной авиации России.

Из личного архива В. Алексеёнка

Еще в школе юноша мечтал о небе. В 1980 году поступил в единственное на тот момент в СССР лётное училище гражданской авиации в городе Кременчуге и окончил его с отличием.

Молодого пилота-отличника призвали в авиацию погранвойск КГБ, 4 года провёл на Севере. Уже тогда Виктор Алексеёнок в своей командирской биографии «взлетел высоко»: начинал с лётчика-штурмана Ми-8, затем был штурманом звена вертолётов, потом - командиром машины. Параллельно со службой продолжал учёбу. В 1989 году заочно окончил Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков. В 1997-м, с отличием - Военно-воздушную академию имени Ю.А. Гагарина.

Алексеёнок, офицер, день защитника отечества

Из личного архива В. Алексеёнка

Важной вехой в судьбе и биографии военного лётчика стала служба в Душанбе с 1987-го по 1994 годы на таджикско-афганской границе.

Старший командир вертолётов Ми-8, затем - начальник штаба эскадрильи защищал рубежи советской республики за штурвалом боевой машины.

На всю жизнь в памяти остались бои с моджахедами на границе.

13 октября 1991 года вертолёт под управлением Виктора Алексеёнка получил две пули в район хвостовой балки.

«Была перебита проводка управления рулевым винтом. На борту – 18 человек: разведка, десант, начальство. Машина - ходуном, в секунды необходимо принять решение, как не свалиться, не погибнуть экипажу. Срочно садились самолётным способом на запасной аэродром. Все выжили тогда, спасибо небу!» - вспоминает Виктор.

В июле 1993 года на 12-й погранзаставе моджахеды напали на пограничников ночью.

«Авиационной группировкой в количестве 14 вертолётов руководил я. Поднимались в воздух, наносили удары по бандитам. В какой-то момент, это было 21 июля, в эфире на чистом русском языке слышу: «Площадка свободна, заберите раненого». Голос, правда, не знакомый. Я начал заходить на землю, тут прорывается крик начальника погранотряда в том же эфире: «Алексеич, уходи! Наших там нет!» Стал подниматься, а там как раз - засада. Пули попали в борт, повредили две лопасти. Со скоростью 120 км в час подобрал площадку, быстро сели. Опять, можно сказать, повезло. Если бы коснулся колесом того участка, куда меня вёл противник, там бы мы все и остались», - говорит пилот боевой машины.

За плечами заслуженного военного лётчика  - 10 лет военных событий. Общий налёт часов - 4000, боевых вылетов -700.

Уволился из Вооруженных сил в 2002-м, в звании подполковника.

С 2008 года работает в Луховицкой средней школе №1. Начинал воспитателем кадетского класса, сегодня – заместитель директора по безопасности.

Вид у героя-лётчика вполне гражданский, мирный. Таким, говорит, меня воспитали родители, залихватского поведения как-то не было изначально. Наоборот, когда ты за штурвалом и отвечаешь за жизни товарищей, необходимы выдержка, сосредоточенность и умение принимать правильные решения в секунды. Порой, единственно правильные.

Галина Лысенко

Обсудить тему

Введите символы с картинки*

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц