Карта стоек

Луховицы. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 17 октября

пасмурно+7 °C

Онлайн трансляция

Есть положительная динамика обеспечения жителей Подмосковья качественной питьевой водой

12 авг. 2019 г., 14:15

Просмотры: 160


По данным Управления Роспотребнадзора по Московской области, в первом полугодии 2019 года были проведены контрольно-надзорные мероприятия в отношении субъектов, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения и отвечающих за качество подаваемой питьевой воды.

В Московской области «отмечается положительная динамика качества питьевой воды по санитарно-химическим показателям»,  - сообщается на сайте Управления Роспотребнадзора по Московской области.

Евгений Хромушин, министр жилищно-коммунального хозяйства Московской области, отметил своевременность и высокую значимость данной положительной информации от федерального контрольного ведомства.

«Опубликованная информация Роспотребнадзора - высокая оценка реализации программы губернатора А.Ю. Воробьева «Чистая вода», который уделяет большое значение качеству питьевого водоснабжения жителей Подмосковья, – заявил Евгений Хромушин. - Кода мы начинали программу в 2014 году, 15 муниципальных образований имели показатель обеспеченности чистой питьевой водой менее 75%, а это более 1,5 млн. человек. Сегодня все эти муниципалитеты выведены из «красной зоны», показатель обеспеченности чистой питьевой водой в них составляет более 88% и выше, а в целом в Подмосковье уровень обеспеченности чистой питьевой водой на конец 2018 года достиг 93%».

В сообщении Роспотребнадзора говорится, что удельный вес проб питьевой воды, не отвечающей санитарно-эпидемиологическим требованиям по санитарно-химическим показателям, снизился с 2018 года на 2,5% и составил 12,5%. Показатель средней обеспеченности несколько отличается от данных по пробам, так как зачастую проблема качества воды не связана непосредственно с качеством источника.

«Пробы Роспортебнадзор делает на основании обращения гражданина с жалобой на качество воды, а она часто связана с ненадлежащей

эксплуатацией внутридомового водопровода. К примеру, в доме давно не менялись и не обслуживались водопроводные трубы, поэтому вода

«апельсиновая», соответственно, это регистрируется проверяющим как результат проб, а через несколько дней после промывки обслуживающей УК системы качество воды восстанавливается, но результат плохой воды зафиксирован и попадает в негативную статистику», - продолжает Евгений Хромушин.

В области по поручению губернатора региона сегодня внедрен Персонализированный подход к фиксации и решению проблем жителей.

«В частности, у нас эффективно работает Центр управления регионом (ЦУР), специалисты которого круглосуточно фиксируют поступающие

обращения от жителей относительно качества питьевой воды по различным каналам обратной связи с населением, включая интернет-портал «Добродел», ведущие социальные сети и официальные обращения, поступающие в ЕДС и пр. Используя эти инструменты обратной связи с населением, мы, что называется, на опережение информируем каждого жителя персонально о плановых отключениях или авариях на сетях с тем, чтобы он знал, что происходит и в какие сроки будет устранена проблема».

Министр регионального Министерства ЖКХ также отметил, что положительная динамика в снижении удельного веса негативных проб

питьевой воды Роспотребнадзором еще раз подтверждает эффективность реализуемых в области мероприятий по обеспечению населения чистой питьевой водой.

«Это синергия, полученная в результате комплексной работы многих ведомств Московской области, начиная от инженеров-строителей

регионального комплекса жилищно-коммунального хозяйства, построивших, что называется, «с нуля» новую инфраструктуру водоснабжения Подмосковья, в т.ч., новые источники воды, станции водоочистки и водоподготовки, центральный водовод и Восточную систему водоснабжения, а также региональный Фонд капитального ремонта, который по региональной программе уже заменил несколько тысяч километров внутридомовых водопроводных труб и водонапорного оборудования, а также нашу Госжилинспекцию и наши управляющие компании, которые регулярно осуществляют регламентную промывку и надзор за состоянием внутридомовых инженерных сетей в рамках их эксплуатации», - заключил Евгений Хромушин.

На сайте Управления Роспотребнадзора по Московской области отмечено, что в последние годы увеличилось количество населенных пунктов Московской области, подключенных к системе Московского водопровода АО «Мосводоканал» и Восточной системе водоснабжения, подающих питьевую воду, отвечающую всем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Всего в 2019 году благодаря реализации Губернаторской программы «Чистая вода» планируется повысить до нормативного уровня качество

водоснабжения в общей сложности 70 тысяч жителей региона, в целом, уровень обеспеченности жителей Московской области питьевой водой нормативного качества к концу года будет доведён до 95%.

Пресс-служба Министерства жилищно-коммунального хозяйства

Московской области