Яндекс.Погода

среда, 28 октября

ясно+5 °C

Паводок в Московском регионе пошел на спад

17 апр. 2018 г., 15:07

Просмотры: 455


В большинстве районов области наблюдается понижение уровня воды в акватории. За десять дней с начала половодья аварий и чрезвычайных ситуаций на водных путях не было. Гидротехнические сооружения ФГБУ «Канал имени Москвы» работают в штатном режиме. Наиболее сложная паводковая ситуация наблюдается на реке Оке. Здесь отмечается значительный подъем уровня воды, сопоставимый с рекордом 2013 года. Длительность паводка будет зависеть от возможных осадков.

Обычно паводок проходит в течение двух-трех недель. Ситуация может измениться при выпадении обильных осадков. В настоящий момент наблюдается спад половодья на всех водных путях Московского бассейна, за исключением Оки.

По данным АО «Мосводоканал», на границе Москвы-реки и Оки наблюдается настоящее половодье. Так, на гидроузле Северка уровень Москвы-реки превышает НПУ на 2,26 м, хотя и здесь вода начала убывать. За сутки – на 10 см.

На Оке всегда была актуальна проблема паводка, поскольку по берегам отсутствует плотная застройка и река остается «живой». Особую силу половодье приобретает в районе Белоомута.

С 1 по 12 апреля уровень Оки здесь поднялся на 5,3 м, что превышает норматив на 3,5 м. Для сравнения весной 2013 года, когда наблюдался рекордный за последние 10 лет паводок, вода поднялась на 4,33 м от нормы, а в прошлом году – на 1,16 м. Раз в 100 лет возможно превышение НПУ в районе Белоомута на 6,86 м. До этой отметки река не доходила несколько последних десятилетий. За минувшие 40 лет глубина Оки в этом районе увеличивалась всего на 4,84 м – в 1994 году.

Самый большой в этом году приток воды в Белоомуте был зафиксирован 9 апреля – за сутки вода прибывала на 1,85 м. На этом резкий рост прекратился. С 15 апреля уровень Оки в районе Белоомута на повышался. Паводковая ситуация здесь стабилизировалась.

Строящийся в Белоомуте новый гидроузел справляется с половодьем. Возведение второй очереди плотины будет возобновлено после спада паводка. К открытию навигации старая плотина будет поставлена под напор, на новом шлюзе наладят оборудование для пропуска судов.

По информации ФГБУ «Канал имени Москвы»