13 нояб. 2020 г., 12:29
Просмотры: 2730
Фото автора
Благодаря конкурсу сформирована масштабная карта вкусов России – впервые на общероссийском уровне собран такой массив данных об основных продовольственных брендах страны. Победители конкурса будут объявлены в декабре.
Московская область вошла в число лидеров по количеству заявок. Участники конкурса – производители из Подмосковья предложили 25 лучших своих брендов – это фермерские сыры в широком ассортименте, сочные томаты, клубника и «Луховицкий огурец».
«Такой конкурс проводится впервые. Нашему округу Минсельхоз Московской области предложил поучаствовать с брендом «Луховицкий огурец». Была проведена большая предварительная работа по подготовке заявки, в которой мы постарались многогранно представить всю информацию о бренде – от истории огуречного промысла на Луховицкой земле до создания «Ассоциации производителей луховицких огурцов» и использования бренда для развития агротуризма в округе», – сообщил заместитель главы администрации городского округа Луховицы Сергей Тимохин.
Фото автора
Производители продуктов, предприниматели, фермеры, заявили для участия в конкурсе наиболее популярные, распространенные продукты: из молока, мяса и птицы, плодоовощные и кондитерские товары, безалкогольные напитки. Самыми популярными стали молочные продукты – 16% от общего числа заявок.
Кроме того, конкурс позволил выявить и ряд новых или почти забытых брендов, которые имеют хорошие перспективы развития. В число лидеров по количеству заявок вошли Республика Башкортостан, Московская область, Республика Татарстан и Калининградская область – каждый из этих регионов подал свыше 20 брендов.
Проведение конкурса позволит создать новые драйверы роста АПК, в том числе поддержать малых производителей, стимулировать развитие сельских территорий и агротуризма.
Справка
Некоммерческое объединение «Ассоциация производителей Луховицких огурцов» была создана 18 ноября 2014 года. Председателем ассоциации избран Валерий Фролов. Сегодня в ее составе более 20 участников. Это представители фермерских и личных подсобных хозяйств, которые официально зарегистрированы, как предприниматели, имеют прописку в городском округе Луховицы и свидетельство о собственности или договор аренды на землю. Все они занимаются производством огурцов. Только члены ассоциации могут использовать наименование «Луховицкий огурец». Исключительное право в феврале 2017 года подтвердила Федеральная служба по интеллектуальной собственности – Роспатент.
Фото автора
Луховицкие огурцы давно признаны эталоном вкуса и известны покупателям не только в Московской области, но и в других регионах. Традиции почти вековой истории производства огурцов сохраняются и сегодня. В некоторых семьях технологии огуречного промысла передают из поколения в поколение. Так семья Шестаковых и попала в книгу рекордов Луховицкого района – общий стаж Шестаковых в огуречном промысле составляет более 500 лет.
«Победителей в декабре выберет конкурсная комиссия. А жители могут сами выбрать и поддержать любимый продукт и свой регион, участвуя в народном голосовании, которое пройдет с 19 ноября по 2 декабря», – рассказал начальник отдела развития АПК, природных ресурсов, экономики, СНТ и муниципального контроля администрации городского округа Луховицы Александр Лагутин.
По итогам конкурса будут определены финалисты в восьми номинациях, которые позволят максимально полно раскрыть потенциал различных брендов – от широко известных в нашей стране и способных завоевывать зарубежные рынки, до небольших, которые при определенной поддержке могут дать толчок развитию сельских территорий, в том числе стимулировать микропредпринимательство и агротуризм. С подробной информациией можно ознакомиться на официальном на сайте
Ольга Иосипенко