Яндекс.Погода

суббота, 28 ноября

пасмурно+1 °C

В Мособлдуме прошел круглый стол на тему модернизации и развития системы профессионального образования

20 нояб. 2020 г., 11:59

Просмотры: 137


Более 70% выпускников колледжей Московской области трудоустроились в 2020 году.

Комитет Мособлдумы по вопросам образования, культуры и туризма провёл круглый стол на тему «Модернизация и развитие системы профессионального образования в Московской области в соответствии с требованиями рынка труда и инновационной экономики».

«Президентом РФ была поставлена серьёзная задача по обеспечению прорыва в области экономического и социального развития, и профессиональное образование необходимо рассматривать как один из ключевых моментов в этих направлениях. Очень важно, чтобы наши образовательные учреждения взаимодействовали с промышленными предприятиями. Необходимо также, чтобы на протяжении всей работы специалистов была возможность совершенствовать навыки», - рассказал Олег Рожнов.

На сегодняшний день в систему профессионального образования Подмосковья входят 84 организации (в том числе 49 колледжей, подведомственных Министерству образования региона), в которых обучается более 81 тысячи человек.

В регионе действуют ресурсные центры, в том числе по следующим направлениям подготовки:

  • педагогика;
  • инновационные технологии в агропромышленных технологиях;
  • оборонный комплекс.

«В этом году на "бюджет" в учреждения профессионального образования Подмосковья поступило 18 409 человек, что на 1 812 человек больше, чем в прошлом году. Более чем в два раза увеличилось количество поступивших на коммерческой основе - 5 979 человек», - рассказала начальник Управления высшего, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования Министерства образования Московской области Ирина Макеева.

В ходе встречи были названы приоритетные отрасли экономики региона с кадровой потребностью до 2030 года:

  • техника и технология наземного транспорта;
  • машиностроение;
  • сфера услуг;
  • информатика и вычислительная техника;
  • электро-и теплоэнергетика;
  • сельское, лесное и рыбное хозяйства.

«Всю кадровую потребность мы перекрываем. Предприятия, которые ждут новых специалистов, активно сотрудничают с нашими образовательными организациями, разрабатывают программы, по которым будут готовить необходимых специалистов, а также заявляют, сколько именно рабочих мест они предоставят в тот или иной период», - добавила Макеева.

Так, в 2020 году колледжи Московской области закончили 22 969 человек, из которых трудоустроились 17 480 или 76%. Это выше, чем средний процент трудоустройства в стране, на 14%.

Достижения Московской области в сфере профессионального образования – одни из лучших в стране:

  • проект «Путёвка в жизнь школьникам Подмосковья» занял первое место в номинации «Образование» в рейтинге АСИ лучших социально-экономических практик регионов;
  • 12 колледжей Московской области вошли в ТОП-100 в РФ – таким образом, у Подмосковья второе место, на первом - Москва;
  • на чемпионатах «WorldSkills Россия» подмосковные учащиеся выигрыли 123 медали - это 3-е место в стране;
  • в Чемпионатах Абилимпикс для людей с ограниченными возможностями здоровья выиграно 30 медалей (3-е место в стране);
  • по количеству успешно сданных дистанционно экзаменов – первое место в РФ.

Материально-техническая база профессиональных образовательных организаций региона постоянно совершенствуется и обновляется. В текущем году за счёт федерального гранта (128,4 млн. рублей) и средств регионального бюджета (43,6 млн. рублей) создано 15 мастерских – это на 5 больше, чем в 2019 году. Всего за 2 года их создано 25, в том числе в Коломенском аграрном и Реутовском «Энергия» колледжах.

Также в этом году в Московской области стартовал новый проект - «онлайн-колледж», участниками которого являются три образовательные организации:

  • Щёлковский колледж, который взаимодействует с «BOSCH» (диагностика автомобиля);
  • Физтех колледж (искусственный интеллект);
  • Красногорский колледж, который взаимодействует с «Ростелеком» (информационная безопасность).

Обучение в рамках этого проекта проводят как преподаватели ведущих вузов, так и представители работодателей, а также лучшие эксперты WorldSkills. По итогам выпускники, успешно сдавшие экзамен, получают свидетельство о квалификации от предприятия и трудоустройство.

Среди приоритетных задач в развитии системы профобразования участники круглого стола отметили, что необходимо:

  • обновление содержания программ среднего профессионального образования;
  • внедрение практико-ориентированных моделей обучения во взаимодействии с профильными предприятиями и организациями;
  • обновление перечня (реестра) профессий и специальностей на основе кадровых потребностей региона;
  • создание отраслевых образовательных кластеров, системы ресурсных центров, центра опережающей профессиональной подготовки.

Непосредственно Министерству образования Московской области было рекомендовано проработать вопросы:

  • более тесного взаимодействия колледжей с предприятиями в части подготовки рабочих кадров. Образовательные учреждения всегда должны знать, сколько человек и по каким направлениям необходимо будет выпустить, чтобы закрыть кадровый вопрос на том или ином предприятии;
  • введения доплаты классным руководителям в учреждениях среднего профессионального образования (СПО), по аналогии с преподавателями в школах;
  • выделения большего количества часов на практическую подготовку обучающихся в учреждениях СПО.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*