Яндекс.Погода

суббота, 24 октября

ясно+9 °C

Луховицкие полицейские рассказали как не стать жертвами мошенников

21 сент. 2020 г., 11:59

Просмотры: 424


Преступления, когда владельцы банковских карт теряют сбережения из-за обманных действий злоумышленников, за последнее время участились в округе. Бывает, что сумма ущерба, нанесенного луховичанам, составляет сотни тысяч рублей.

Фото автора

Жертвы – разные, а история преступления схожая. Например, пожилой луховичанке на мобильный телефон позвонила женщина, которая представилась сотрудником службы безопасности банка. Разговор начала уверенно, обратилась по имени и отчеству.

«Сказали, что с моего счета хотят снять деньги. Женщина заявила, что в преступлении замешаны сотрудники банка, и я должна следовать ее указаниям, чтобы злоумышленников разоблачили и привлекли к ответственности. Голос был представительским и внушающим доверие. Мне сказали взять кредит на 300 тысяч рублей. Я пошла в отделение банка и оформила на себя кредит. Мне там ни слова никто не сказал. А женщина, с которой говорила по телефону, повторяла: «Только не отключайтесь, будьте на связи!» Я не понимала, что делала. Как зомби себя вела. Вижу цифры, не хочу их называть, но все равно говорю. Потом мне сказали отправить деньги получателю, уверяли, что они вернутся, и кредит закроется. Я сделала так, как велели, и лишь ночью осознала, что произошло. На следующий день пошла в полицию и написала заявление. Из-за действий мошенников я потеряла почти 340 тысяч рублей», – рассказала потерпевшая.

Недавно жертвой стала и 19-летняя луховичанка. Ей позвонили, представились сотрудниками банка, спросили о потере карты и сообщили о якобы попытке снять деньги со счета.

«Сказала, что карта при мне. Трубку положили и больше ничего не спрашивали. Через неделю снова звонок. Такие же вопросы, а потом новость – по вашей карте кто-то пытается оформить кредит. Меня попросили зайти в приложение «Сбербанк онлайн» и проверить заявку на кредит. Зашла, посмотрела. Во вкладке «Кредиты» увидела, что все мои данные заполнены. Я на тот момент не знала, что они и должны были быть заполненными, ведь это мой личный кабинет. Мне сказали отправить заявку и, поскольку она будет повторной, ее отклонят. Отправила. Пришло сообщение, что кредит оформлен. Сообщила это человеку. Он сказал, что со мной свяжется специалист, который скажет, как погасить кредит быстро и без процентов. Кроме того, меня заверили, что позвонит полицейский и скажет о заведении уголовного дела по статье «Мошенничество». Во время этих действий у меня не спрашивали никакие данные, а, наоборот, говорили, что их нельзя называть. Это и ослабило мою бдительность», – вспоминает луховичанка.

Женщина по телефону направила девушку к банкомату. Был вечер и на то время банковские отделения уже не работали. Девушке сказали снимать деньги и класть их на телефонные номера.

«Я пыталась сообщить родственникам, но мне постоянно звонили злоумышленники и не давали опомниться, все время занимали линию, говорили, что разговор записывается и будет нужен для полиции, подчеркивали, что необходимо быстро все сделать и не отключаться. Поехала к банкомату. Сняла крупную сумму и стала класть по 15 тысяч на телефонные номера, которые мне сообщили, назвав их безопасными. На тот момент мне позвонил мужчина и представился сотрудником ОМВД, сказал, что главное – сохранять чеки, по которым потом удастся найти мошенников. Я пыталась позвонить родным, но звонок постоянно перекрывали. Мне даже опомниться не давали. Успела написать родственникам, где нахожусь. Отец приехал тогда, когда я уже положила на номера половину от 500 тысяч рублей кредита. Не осознавала, что делаю, а уже после, когда пришла в себя, поняла, что это развод», – поделилась жертва мошенников.

Для недопущения таких преступлений сотрудники луховицкого ОМВД усилили профилактическую работу, на улицах города проводят акции, раздавая прохожим памятки, напоминают, что главное при поступлении звонков от лже-сотрудников банка – сохранять спокойствие и действовать вопреки тому, что говорит телефонный собеседник.

«Жертвами аферистов, как правило, являются доверчивые пенсионеры. Необходимо быть более внимательными к пожилым людям и неоднократно напоминать им о таких случаях. По фактам мошенничества сразу нужно обращаться в правоохранительные органы», - скзал заместитель председателя правительства Московской области – руководитель Главного управления региональной безопасности Московской области Роман Каратаев.

Звонки луховичанам поступают с номеров, которых нет в их контактах.

«Как правило, номера запоминающиеся, начинаются с цифр 8-800 или 8-900, содержат в себе ряд повторяющихся цифр, например, пятерок или семерок. Граждане обращают на это внимание и думают, что им действительно звонят сотрудники службы безопасности банка. Первое и самое простое правило – не брать трубку с незнакомых городских номеров. Не ответили, скопировали номер из журнала звонков и пробили его в интернете через поисковую систему. Почти в 100% случаев поисковик сообщит, что номер используется мошенниками. Второе правило – помните, что никогда ни один сотрудник службы безопасности банка не звонит. Никто и никогда! Ни в коем случае не называйте цифры, которые указаны на карте с лицевой стороны и трехзначный номер, который прописан сзади. Третье правило – если уж начали диалог, то прекратите его и перезвоните на тот номер, который указан на вашей банковской карте», - подчеркнул заместитель начальника отдела Уголовного розыска ОМВД России по городскому округу Луховицы Роман Сятов.

Александр ДРОЖЖИН